Официальный сайт первого в России, странах СНГ и Балтии просветительного журнала "Вместе против рака", посвящённого проблемам профилактики, диагностики, лечения онкологических заболеваний и реабилитации онкобольных

сегодня – рак не судьба и не приговор – это просто диагноз

Мы постараемся вам помочь

26
Сентябрь
2017

Федеральная справочно-информационная медицинская служба: (495) 964-8401, 964-8403, 964-8413

Дорогие читатели!

В двух номерах нашего журнала (№1 за 1999 г.,№2 за 2000 г.) мы давали краткую информацию о работе Федеральной справочно-информационной службы. Возможно, кто-то из Вас уже смог воспользоваться ее услугами. Недавно нам посчастливилось подробнее познакомиться с деятельностью этой службы и мы решили, что нужно, нет, просто необходимо предоставить нашим читателям более полные сведения об этой замечательной организации. Очень может быть, что кому-то она поможет решить его непростую проблему.

Ниже мы приводим информацию, которой поделилась с нами заместитель руководителя Федеральной справочно-информационной службы Наталья Михайловна Макаренко, а также (практически без изменений) статью Д. Панкина, опубликованную в профсоюзной газете "Солидарность" (№18, 2000 г.). Эти материалы дополняют друг друга, давая достаточно полное представление о том, какую помощь Вы можете получить, обратившись в справочно-информационную службу по телефону, факсу или с письмом.



МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ВАМ ПОМОЧЬ

Основная задача Федеральной справочно-информационной медицинской службы (ФСИС) - бесплатная круглосуточная информация физическим и юридическим лицам России и стран СНГ о видах, объемах, стоимости и порядке оказания медицинских услуг в федеральных медицинских учреждениях системы Минздрава России и Российской академии медицинских наук (РАМН), а также по различным вопросам оформления медицинской документации, проблемам обязательного и добровольного медицинского страхования в Российской Федерации, организация заочных консультаций. Сегодня ФСИС располагает наиболее полной информацией о комплексе медицинских услуг, видах специализированной помощи, ведущих специалистах и новых разработках всех клинических научно-исследовательских институтов, научных центров Минздрава РФ и РАМН, а также крупных медицинских учреждений и других ведомств. Кроме того, в электронной базе в полном объеме представлены услуги всех медицинских учреждений, лицензированных на территории Москвы и Московской области. Постоянно пополняется блок нормативно-правовой информации, включающей все законодательные акты в области здравоохранения, основные приказы Минздрава России и Комитета здравоохранения Правительства Москвы, Федерального и Московского городского фондов ОМС.

В немалой степени эффективности работы ФСИС способствует подбор кадров. На поступающие вопросы отвечают сотрудники службы только с высшим медицинским образованием, имеющие стаж работы по одной из врачебных специальностей не менее 10 лет. Врачебная квалификация и опыт позволяют им быстро ориентироваться в сути проблем, с которыми обращаются граждане, квалифицированно определить учреждения, где может быть оказана необходимая помощь, грамотно дать разъяснения по вопросам обязательного и добровольного медицинского страхования, а также действующего порядка предоставления различных видов медицинской помощи в Москве и т.д.

Оперативность службы обеспечивается также ее технической оснащенностью. Круглосуточно действует многоканальная телефонная и факсимильная связь, электронная почта. Обеспечена синхронная запись всех телефонных обращений и переговоров.

С каждым годом растет количество людей, обращающихся во ФСИС. Если в первый год работы (в 1998 г.) была зарегистрирована 21 тысяча обращений, то в 1999 г. их количество увеличилось до 150 тысяч, а только за 10 месяцев 2000 г. их число достигло уже 141 тысячи. Таким образом, за неполные 3 года работы помощь от службы получило свыше 300 тысяч граждан, обратившихся по различным вопросам, связанным с медициной.

У ФСИС сложилось деловое сотрудничество со многими федеральными медицинскими учреждениями - Российским научным центром акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, НИИ медицины труда РАМН, НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РФ, Российским научным центром рентгенорадиологии МЗ РФ, НИИ геронтологии МЗ РФ, НИИ Ревматологии РАМН, НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко РАМН, НИИ профилактической медицины РАМН, Республиканской детской клинической больницей во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Центральной клинической бассейновой больницей, Центральными клиническими больницами МПС РФ и многими другими.

За последний год увеличилось количество обращений во ФСИС лечащих врачей, заведующих отделениями, главных врачей областных, городских, центральных районных больниц об организации различных видов консультативно-диагностической и стационарной помощи больным. Нередко по этим вопросам стали обращаться и министерства здравоохранения республик России. Если в 1998 году обращения из лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением регионов были единичны, то за 10 месяцев 2000 года их зарегистрировано уже 224. С 67 до 240 в год возросло и количество заочных консультаций по медицинским документам, присылаемым почтовой и факсимильной связью. Большую помощь в проведении таких консультаций оказывают специалисты НИИ неврологии РАМН, Российского научного центра рентгенорадиологии, Российского научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, Российского онкологического научного центра им. Н.Н. Блохина РАМН, НИИ ревматологии РАМН, НИИ психиатрии МЗ РФ, клиник Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова и других федеральных учреждений. Нередко пациенты, чьи медицинские документы консультируются, затем приезжают и госпитализируются на платной основе в клиники, специалисты которых давали свои заключения и рекомендации.

Дорогие друзья! Если у вас возникли проблемы, о которых говорится в информационном материале, обращайтесь к нам - мы постараемся вам помочь.

Н. Макаренко,
зам. руководителя ФСИС




ВАМ ПОМОЖЕТ ЧУДО-СПРАВОЧНАЯ

"Чудо-справочная" работает уже два года. Позвонив по многоканальным телефонам, жители Москвы и любой точки бывшего Союза, а также иностранцы вправе рассчитывать на получение практически любой относящейся к сфере медицины информации, причем в любое время суток. Располагая обширной и постоянно обновляющейся электронной информационной базой, служба поможет правильно подобрать лечебное учреждение как в России, так и за рубежом, предоставит исчерпывающие сведения о порядке и условиях госпитализации, амбулаторного наблюдения, диагностических, профилактических и лечебных услугах, их стоимости (если они платные).

Единственный тип вопросов, на которые в справочной службе не отвечают, - о наличии лекарств в аптеках и рекомендаций по их употреблению. Во-первых, для этого существуют специальные "аптечные" телефоны, а во-вторых, лекарства назначаются врачом, и, не располагая историей болезни, можно такого насоветовать!…

Перечень того, на что можно рассчитывать, набрав номер медицинской справочной, весьма обширен. Здесь организуют наблюдение и лечение пациентов у семейных врачей. В целях профилактики посоветуют, где сделать качественную прививку. В случае необходимости осуществят вызов "скорой помощи" и транспортировку пациента в пределах Москвы, а также в любую точку в радиусе 150 километров от нее, включая встречу-проводы тяжелых больных на вокзалы и в аэропорты. Для жителей всех регионов России весьма пригодится и такая бесплатная услуга, как организация заочной консультации по присланным медицинским документам.

Нам обидно, что жители России порой даже не подозревают о существовании нашей службы, - поделилась с корреспондентом "Солидарности" заместитель руководителя Федеральной справочно-информационной службы Наталья Макаренко. - Вот недавно к нам в офис приехала пожилая женщина из Пермской области. Естественно, потратила кучу денег. Привезла с собой медицинские выписки и попросила нас помочь госпитализировать невестку. Привлеченные нами специалисты, изучив эти документы, пришли к выводу, что невестка страдает тяжелым неврологическим заболеванием, которое даже не каждой столичной клинике "по зубам". В течение недели мы решили вопрос с подбором лечебного учреждения. Но вот стоило ли для этого приезжать из Пермской области? В таких случаях достаточно набрать наш номер, и, если наш специалист по каким-то причинам не способен дать информацию "с ходу", мы обязательно перезвоним по оставленному контактному телефону. Причем будем дозваниваться бесконечное количество раз в случае проблем на линии. И, повторюсь еще раз, совершенно бесплатно…

В штате операторов службы работают не "девочки на телефоне", а высококвалифицированные врачи с соответствующим высшим образованием. Это - обязательное условие.

Что мне нравится в наших работниках - так это неравнодушный подход, - рассказывает о своих подчиненных Наталья Макаренко. - Какое-либо проявление грубости на этой работе просто неуместно. Наши операторы - и это весьма необычно по нынешним временам - сопереживают бедам незнакомого для них человека, терпеливы и выдержанны. Хотя подчас их буквально "достают" неотносяшимися к делу вопросами, звонят люди, которым просто не с кем пообщаться или просто психически нездоровые граждане.

Ежедневно в службе раздается до 700 телефонных звонков. (В выходные и праздники накал снижается, но меньше 160 звонков не бывает). Здесь ведут точный учет всех поступающих звонков, а потому приводят такие данные: за прошлый год по сравнению с 1998-м количество обращений в службу выросло в 7,5 раз. В большинстве случаев дело обошлось устными консультациями и ответами на вопросы. Но 12 тысяч пациентов из числа обратившихся побывали на амбулаторном приеме либо же прошли обследование в профильном медицинском учреждении. Двум с половиной тысячам сограждан понадобились скорая и неотложная помощь. Около 500 человек госпитализированы. Особенно много в последние месяцы обращений по поводу таких опасных заболеваний, как краснуха, различные виды герпесной инфекции. Для распознания таких видов заболеваний необходимо самое серьезное обследование, но далеко не все клиники способны его осуществить. Редкий день обходится без обращений по поводу "женских болезней", наркотической зависимости…

Интересно, что справочная служба не только информирует, но старается сделать доступными самые престижные медучреждения России. В условиях всеобщей коммерциализации это представляется особенно ценным. Недавно помогли госпитализировать иногородних двойняшек, страдающих тяжелой формой детского церебрального паралича. Несчастные родители просто не имели средств на платное лечение, а потому помощь Федеральной справочно-информационной службы в подборе медучреждения оказалась весьма кстати. Кстати, еще бы чуть-чуть, и можно было опоздать: даже "светила" медицинской науки берутся за лечение подобного заболевания лишь тогда, когда ребенку не исполнилось полутора лет…

Д. Панкин

Почтовый адрес медицинской справочно-информационной службы:
107076 Москва, Преображенская площадь, д.7-а, стр.1.
Медицинские документы для заочных консультаций можно передать по факсу, который подключен к телефонам службы (095) 964-8401, 964-8403, 964-8413.

Яндекс.Метрика
Год
Номер журнала
Название статьи
Автор
Ключевые слова

Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!

Rambler's Top100

 

alt

Сайт создан и поддерживается группой профилактики канцерогенных воздействий РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011гг)"
Все права защищены и охранются законом.
При использовании материаллов указание источника и ссылка на http://www.vmpr.ru обязательны