Официальный сайт первого в России, странах СНГ и Балтии просветительного журнала "Вместе против рака", посвящённого проблемам профилактики, диагностики, лечения онкологических заболеваний и реабилитации онкобольных

мир жив добротой и надеждой

"Розовая ленточка"

11
Декабрь
2017
С. Шихман,
профессор

Раком молочной железы в западных странах заболевает примерно каждая десятая женщина, в России - 13-я. Более 15 лет назад руководитель известной американской фирмы, производящей парфюмерию, Эсте Лаудер организовала движение, получившее название "Розовая ленточка". Его задачи - знакомить женщин с проблемой рака молочной железы, внедрять систематические самостоятельные и медицинские обследования, разъяснять, как правильно питаться.

Первая акция "Розовая ленточка" в России прошла в Москве в 1995 году. В Алтайском крае такую акцию впервые в апреле 1998 года провела региональная общественная организация "Маммологический фонд", созданная по инициативе пациенток, врачей и социальных работников в 1997 году для психологической и социальной поддержки заболевших женщин.

За время работы Фонд провел две акции "РОЗОВАЯ ЛЕНТОЧКА НА ЛАЦКАНЕ". В каждой участвовало до 500 женщин.

Подготовка к акции включала теле- и радиопередачи, публикации в местных газетах, издание буклетов и пригласительных билетов.

Открытие первой акции прошло в театре музыкальной комедии. Программа включала выставку полезных продуктов, спортивных товаров, литературы и т.п. Два маммолога и психолог проводили бесплатные консультации. Состоялся благотворительный концерт.

В подготовке акции "РОЗОВАЯ ЛЕНТОЧКА НА ЛАЦКАНЕ" 1999-го года в Барнауле приняли участие десятки добровольцев. Основной этап проходил в доме культуры завода "Трансмаш". 18 врачей (16 маммологов и два психолога), проконсультировали свыше 350 женщин. Работала выставка полезных продуктов питания, демонстрировались видеофильмы, прошел благотворительный концерт, выставка картин художника Н.Левитес - активиста Маммологического фонда. Раздали буклеты и листовки по профилактике рака молочной железы.

Краевой комитет по радио и телевидению организовал шесть передач. В газетах было опубликовано несколько статей.

Главная цель акции - привлечение внимания широкой общественности к проблеме рака молочной железы - была достигнута.

Опыт проведения акции позволяет сделать выводы: 1) образовательная часть акции должна начинаться за две-три недели до ее начала и заканчиваться примерно через месяц после окончания; 2) "открытый прием" лучше проводить в поликлинике, расположенной рядом с учреждением культуры (театр, Дом Культутры); 3) один врач во время акции может проконсультировать 18 - 20 женщин; 4) в театре или доме культуры во время акции следует проводить выставки: особо полезных продуктов питания и спортивных товаров, а также беседы врачей и лекции для населения.

Будем благодарны всем, кто поделится с нами своим опытом.




Яндекс.Метрика
Год
Номер журнала
Название статьи
Автор
Ключевые слова

Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!

Rambler's Top100

 

alt

Сайт создан и поддерживается группой профилактики канцерогенных воздействий РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011гг)"
Все права защищены и охранются законом.
При использовании материаллов указание источника и ссылка на http://www.vmpr.ru обязательны